Трансмиссия вертолета Ми-8

Трансмиссия вертолёта

ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА. 
Трансмиссия вертолета предназначена для изменения частоты вращения и передачи крутящего момента от двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 к несущему и рулевому винтам, вентилятору воздушной системы охлаждения и агрегатам, установленным на главном редукторе.
Трансмиссия (рис. 1) включает:
— главный редуктор ВР-14 (20);
— промежуточный редуктор (15);
— хвостовой редуктор (11);
— валы трансмиссии;
— систему торможения;
— приборы контроля трансмиссии.
Главный редуктор с помощью редукторной рамы крепится на потолочной панели к усиленным шпангоутам № 7 и 10 центральной части фюзеляжа.
Промежуточный редуктор крепится к шпангоуту № 3 концевой балки, а хвостовой редуктор — к фланцу шпангоута № 9 концевой балки.
Валы трансмиссии размещены в хвостовой и концевой балках, а тормоз несущего винта крепится к главному редуктору сзади на шпильках.

 

Рис. 1. Трансмиссия вертолета:

1. Тормоз несущего винта 56-1400-00
2. Стакан шлице вон
3. Кольцо уплотнительное
4. Гайка шлицевого стакана
5. Наконечник шлице вон
6. Кольцо разрезное
7. Опора
8. Обойма резиновая
9. Подшипник шариковый
10. Болт конусный
11. Редуктор хвостовой 246-1517-000
12. Гайка
13. Часть концевая шарнирная хвостового вала 24-1526-100
14. Соединение подвижное шлицевое
15. Редуктор промежуточный 8А-1515-000
16. Часть шарннрная хвостового вала 8А-1516-20
17 Часть задняя жесткая хвостового вала 24-1526-060
18. Часть шарннрная хвостового вала 8А-1516-30
19. Часть передняя жесткая хвостового вала 8А-1516-40
20. Редуктор главный ВР-14
21. Вентилятор
22. Вал карданный привода вентилятора 8А-6314-00

Рис. 2 Схема трансмиссии вертолета Ми-8

Рис. 3. Кинематическая схема рекуктора вертолета Ми-8.

 

Трансмиссия вертолёта (от лат. transmission — переход, передача) - совокупность агрегатов и узлов для передачи мощности отдвигателя (двигателей) к несущему винту (несущим винтам) и рулевому винту вертолёта. Различаютследующие основные типы Т. в.: одновинтового вертолёта с рулевым винтом; соосного вертолёта;двухвинтового вертолёта продольной схемы; двухвинтового вертолёта поперечной схемы; многовинтовоговертолёта. 
Т. в. состоит, как правило, из следующих агрегатов и узлов: редукторов (главного, промежуточного,хвостового, объединительного и др.); трансмиссионных валов (соединительных и синхронизирующих), муфтэтих валов и их подшипниковых опор; приводов и агрегатов, необходимых для работы различных системвертолёта; муфт свободного хода и муфт сцепления; тормоза несущего винта; вентиляторной установки. 
Редукторы предназначаются для преобразования высокой частоты вращения двигателей в низкую исоздания больших крутящих моментов, необходимых для вращения винтов; для изменения направления осивращения (например, горизонтальной оси вращения двигателя в вертикальную ось вращения несущеговинта); для восприятия нагрузок, создаваемых несущими и рулевыми винтами и передачи их элементамконструкции фюзеляжа; для привода во вращение различных агрегатов, обслуживающих вертолёт.Некоторые типы редукторов могут выполнять все эти функции (например, главные редукторы), другие типыредукторов — только отдельные функции (например, промежуточные и хвостовые редукторы). 
Трансмиссионные валы служат для передачи вращения как от двигателя (двигателей) к редукторам, так иот редуктора к редуктору. В некоторых случаях трансмиссионные валы могут передавать вращение отглавных редукторов к несущим винтам. К трансмиссионным валам относятся также валы, передающиевращение от редукторов к вентиляторным установкам или каким-либо другим агрегатам. 
Коробки приводов агрегатов могут иногда располагаться непосредственно на картерах редукторов, а внекоторых случаях являются самостоятельным агрегатом, приводимым во вращение посредствомспециального трансмиссионного вала от какого-либо редуктора. 
Муфты сцепления предназначаются для соединения двигателя (двигателей) с Т. в. или отъединения его отнеё. При установке на вертолёте ГТД со свободными турбинами (Турбовальный двигатель) муфтысцепления не требуются. 
Муфты свободного хода служат для автоматического отъединения двигателей от Т. в. при выходе из строяили остановке двигателя. 
Тормоз несущего винта предназначается для фиксации винта во время стоянки вертолета и в некоторыхслучаях для подтормаживания несущего винта, продолжающего вращаться после посадки вертолёта. 
Вентиляторная установка служит охлаждения (посредством радиаторов) масла ректоров и в некоторыхслучаях масла двигателя. Конструкция Т. в. в значительной степени зависит не только от числа несущихвинтов, но и от числа двигателей, установленных на вертолёте. 
За рубежом часто под термином «трансмиссия» подразумевают только главные редукторы.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Контактная информация

icon
ТЕЛ.:

+380(44) 481-26-42

icon
ФАКС.:

+380(44) 481-26-42

icon
icon
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

Контактная форма

Облако тэгов