
К числу факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение летной годности ВС, относится принятый порядок установления и продления для них ресурсов и сроков службы всех видов: назначенных до первого ремонта и межремонтных.
Компания "Вертол" содействует организации продления ресурсов и сроков службы, доработкам по бюллетеням ВС Гражданской авиации, организации ревизии, оценки и продления ресурсов (сроков службы) агрегатов, деталей и запчатей к ВС.
Так же компания предлагает содействие в получении официальных бюллетней от конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, заводов-производителей стран СНГ.
Технология индивидуального продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС в авиапредприятии осуществляется следующим образом.
При отработке одного или всех ресурсных параметров (летных часов, полетов или календарного срока службы) инженерно-авиационной службой авиапредприятия производится предварительная оценка экономической целесообразности и технической возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретного ВС.
При наличии технической возможности и экономической целесообразности предполагаемого продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС ИАС авиапредприятия - эксплуатанта делает запрос-заявку на проведение работ по предполагаемому продлению в адреса разработчика типа ВС, соответствующих научно-исследовательских институтов гражданской авиации и предприятия-изготовителя или авиаремонтного предприятия (если продлевается межремонтный ресурс, межремонтный календарный срок службы ВС). При этом указываются основные данные о ВС, информация по предшествующему периоду эксплуатации и желательные параметры по продлению ресурса (или) срока службы.
Предприятие-разработчик ВС совместно с соответствующими научно-исследовательскими институтами гражданской авиации дают авиапредприятию-эксплуатанту экспертное заключение об условиях и возможности предполагаемого продления ресурса и (или) срока-службы конкретному ВС и (при наличии договоренности с авиапредприятием-эксплуатантом) готовит индивидуальную программу по исследованию технического состояния ВС. Цель программы - определить возможность индивидуального продления (назначенного, межремонтного, в летных часах, в полетах) и (или) срока службы (назначенного, межремонтного) конкретного ВС и условия отработки ресурса в эксплуатации.
При наличии программы работ по индивидуальному продлению ресурса и (или) срока службы ВС авиапредприятие-эксплуатант готовит доказательную документацию по конкретному ВС. В состав документации входят: справки по эксплуатации: наличие грубых посадок, особых условий полета, попадании в турбулентную атмосферу и т.п.; справки о выполнении бюллетеней промышленности и указаний федерального органа воздушного транспорта; справки по результатам расшифровки полетной информации за рассматриваемый период эксплуатации ВС и т.п. К исследованию технического состояния ВС привлекаются специалисты предприятия-разработчика, соответствующих научно-исследовательских институтов, предприятия-изготовителя ВС или организации по ремонту авиационной техники (в случае продления межремонтного ресурса, межремонтного календарного срока службы) для обеспечения всестороннего подхода при выработке, окончательного определения о возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретному экземпляру ВС.
По результатам проведенных работ на ВС составляется "Акт оценки технического состояния ВС", который подписывается всеми непосредственными участниками исследования технического состояния конкретного ВС, согласовывается с техническим руководителем предприятия-изготовителя или организации по ремонту авиационной техники и утверждается территориальным органом воздушного транспорта.
При проведении работ по установлению (продлению) ресурсов и сроков службы авиационной техники эксплуатант (организация по техническому обслуживанию) обязан:
- выполнять качественно и в полном объеме работы, предусмотренные программами (перечнями) исследований;
- проводить учет наработки и календарной продолжительности эксплуатации, а в случае необходимости и других данных, характеризующих расход ресурса паспортизированных изделий, узлов, агрегатов и систем в условиях эксплуатации по утвержденному перечню;
- в установленном федеральными органами порядке направлять данные по наработкам и всем эксплуатационным, конструктивно-производственным недостаткам, дефектам, отказам комплектующих изделий;
- направлять на исследование разработчику или в соответствующие научно-исследовательские институты гражданской авиации, разрушенные или отказавшие детали, узлы, приборы и агрегаты;
- обеспечивать первичную обработку данных бортовых регистраторов параметров полета ВС и передачу информации в установленном федеральными органами порядке;
- сообщать в территориальные и в федеральные органы воздушного транспорта о всех изменениях в условиях эксплуатации, в том числе и о всех случаях базирования ВС за пределами Российской Федерации.
- принимать непосредственное участие в оценке технического состояния конкретных экземпляров ВС и их комплектующих изделий при индивидуальном установлении (продлении) межремонтных ресурсов и (или) календарных сроков службы.