Организация продления ресурсов и получения бюллетеней

Организация продления ресурсов и получения бюллетеней

К числу факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение летной годности ВС, относится принятый порядок установления и продления для них ресурсов и сроков службы всех видов: назначенных до первого ремонта и межремонтных.

Компания "Вертол" содействует организации продления ресурсов и сроков службы, доработкам по бюллетеням ВС Гражданской авиации, организации ревизии, оценки и продления ресурсов (сроков службы) агрегатов, деталей и запчатей к ВС.

Так же компания предлагает содействие в получении официальных бюллетней от конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, заводов-производителей стран СНГ.

Технология индивидуального продления ресурса и (или) срока службы  конкретному ВС в авиапредприятии осуществляется следующим образом.

При отработке одного или всех ресурсных параметров (летных часов, полетов или календарного срока службы) инженерно-авиационной службой авиапредприятия производится предварительная оценка экономической целесообразности и технической возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретного ВС.

При наличии технической возможности и экономической целесо­образности предполагаемого продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС ИАС авиапредприятия - эксплуатанта делает запрос-заявку на проведение работ по предполагаемому продлению в адре­са разработчика типа ВС, соответствующих научно-исследовательских институтов гражданской авиации и предприятия-изготовителя или авиаремонтного предприятия (если продлевается межремонтный ресурс, межремонтный календарный срок службы ВС). При этом указываются основные данные о ВС, информация по предшествующему периоду эксплуатации и желательные параметры по продлению ресур­са (или) срока службы.

Предприятие-разработчик ВС совместно с соответствующими научно-исследовательскими институтами  гражданской авиации дают авиапредприятию-эксплуатанту экспертное заключение об условиях и возможности предполагаемого продления ресурса и (или) срока-служ­бы конкретному ВС и (при наличии договоренности с авиапредприятием-эксплуатантом) готовит индивидуальную программу по иссле­дованию технического состояния ВС. Цель программы - определить возможность индивидуального  продления (назначенного, межремонт­ного, в летных часах, в полетах) и (или) срока службы (назначенного, межремонтного) конкретного ВС и условия отработки ресурса в эксплуатации.

При наличии программы работ по индивидуальному продлению ресурса и (или) срока службы ВС авиапредприятие-эксплуатант готовит доказательную документацию по конкретному ВС. В состав докумен­тации входят: справки по эксплуатации: наличие грубых посадок, осо­бых условий полета, попадании в турбулентную атмосферу и т.п.; справки о выполнении бюллетеней промышленности и указаний федерального органа воздушного транспорта; справки по результатам расшифровки полетной информации за рассматриваемый период эксплуатации ВС и т.п. К исследованию   технического  состояния  ВС привлекаются специалисты предприятия-разработчика, соответству­ющих научно-исследовательских институтов, предприятия-изготови­теля ВС или организации по ремонту авиационной техники (в слу­чае продления межремонтного ресурса, межремонтного календарного срока службы) для обеспечения всестороннего подхода при выработке, окончательного определения о возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретному экземпляру ВС.

По результатам проведенных работ на ВС составляется "Акт оцен­ки технического состояния ВС", который подписывается всеми не­посредственными участниками исследования технического состояния конкретного ВС, согласовывается с техническим руководителем пред­приятия-изготовителя или организации по ремонту авиационной тех­ники и утверждается территориальным органом воздушного транс­порта.

При проведении работ по установлению (продлению) ресурсов и сроков службы авиационной техники эксплуатант (организация по техническому обслуживанию) обязан:

-   выполнять качественно и в полном объеме работы, предусмо­тренные программами (перечнями) исследований;

-   проводить учет наработки и календарной продолжительности эксплуатации, а в случае необходимости и других данных, характери­зующих расход ресурса паспортизированных изделий, узлов, агрегатов и систем в условиях эксплуатации по утвержденному перечню;

-   в установленном федеральными органами порядке направлять данные по наработкам и всем эксплуатационным, конструктивно-про­изводственным недостаткам, дефектам, отказам комплектующих из­делий;

-   направлять на исследование разработчику или в соответствую­щие научно-исследовательские институты гражданской авиации, раз­рушенные или отказавшие детали, узлы, приборы и агрегаты;

-  обеспечивать первичную обработку данных бортовых регистра­торов параметров полета ВС и передачу информации в установленном федеральными органами порядке;

-  сообщать в территориальные и в федеральные органы воздушно­го транспорта о всех изменениях в условиях эксплуатации, в том числе и о всех случаях базирования ВС за пределами Российской Федерации.

-  принимать непосредственное участие в оценке технического со­стояния конкретных экземпляров ВС и их комплектующих изделий при индивидуальном установлении (продлении) межремонтных ресур­сов и (или) календарных сроков службы.

Контактная информация

icon
ТЕЛ.:

+38(044) 227-14-37

icon
ФАКС.:

+38(044) 227-14-37

icon
icon
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

Контактная форма

Облако тэгов